Психосоматика Репродуктивной Системы.

Вступление\Приветствие.

Организационные моменты.

Лекция №1. Изменения.

 

«…изменение происходит тогда, когда человек становится тем, кто он есть на самом деле, а не тогда, когда он пытается стать тем, кем он не является..»

Задания к лекции №1

Часть первая.

Вопросы для самоанализа:

  1. Каких изменений я хочу? Какие изменения приведут меня к моей мечте? Чего мне не хватает? Что бы мне помогло?
  2. Почему именно сейчас пришло время для этих изменений? Когда нам плохо, мы часто откладываем действия снова и снова, все знаем, но не продолжаем, не двигаемся. Чего сейчас стало достаточно, чтобы я сделала шаг вперед?
  3. Что меня удерживает? В чем мое сопротивление? Как я его вижу? Опишите. Например, все понимаю, но к врачу никак не могу записаться. Знаю, но все время забываю принимать лекарства. Или это как-то на уровне психосоматики, когда вы заболеваете каждый раз перед важным исследованием или процедурой, и откладываете ее. Как я с этим обращаюсь? Не замечаю, игнорирую. Или ругаю себя, заставляю.
Часть вторая.

Аудио-задание к Лекции №1.

Осознание актуального переживания.

Лекция №2. Кризис идентичности.

Идентичность человека не статичная структура, она постоянно меняется под воздействием тех событий, которые с нами происходят.

Кризисы – самые основные двигатели этих изменений.

Задание к Лекции №2.

Часть первая.

Возьмите лист бумаги и напишите список в столбик от 1 до 30. Затем погрузитесь внутрь себя, просканируйте свою жизнь, себя, свое тело,  и 30 раз напишите «Я…», отвечая на вопрос «Кто я такой?».

Это могут быть определения в виде прилагательных или глаголов, или целое предложение, например, «я женщина, которая пережила …». Не торопитесь. Сделайте перерыв, когда почувствуете, что иссякли. Походите, налейте чай, подышите. Затем снова вернитесь к списку и продолжите.

Затем слушайте аудио запись.

Часть вторая

Лекция №3. Самоизоляция.

«…когда нам плохо, мы запрещаем себе бояться, запрещаем себе быть уязвимыми, быть расстроенными, плакать, переживать. Так мы себя защищаем. Но так же мы себя изолируем, мы отказываемся от поддержки, потому что придется предъявить свою рану.»

Задание к Лекции №3.

Аудио упражнение «Круг людей»

Для упражнения понадобятся листы бумаги и ручка\маркер.

Лекция №4. Значимые фигуры.

«… у всех, есть значимые фигуры. Это могут быть родители, другие родственники, братья и сестры, наши учителя или тренер, если вы были в спорте. Мы смотрели на себя их глазами и оценками.

И затем эти фигуры оказались внутри у нас. Этот процесс в психологии называется интериоризация…»

Задание к Лекции №4.

Аудио упражнение «Значимая фигура»

 

Лекция №5. Психологические причины бесплодия.

Есть несколько основных направлений, которые я, как терапевт, проверяю, как гипотезу в каждом конкретном случае.

  1. Проблемы с позитивным отношением к себе.
  2. Контекст отношений в паре.
  3. Результат психологических травм.
  4. Отношения с мамой.

и другие…

Задание к Лекции №5.

Часть первая.

Упражнение «Цена материнства».

Походите с вопросами, записывайте ответы или образы, которые, приходят в голову:

  1. В чем выгода отсутствия ребёнка?
  2. Как я могу оставить себе эти выгоды, при условии, что появится ребенок?
  3. От чего я готова отказаться ради ребенка?
  4. Что поможет мне выдержать этот отказ, эти ограничения?

 

Часть вторая. Методика телесного интуитивного самоанализа.

Инструкция:

1. Сформулируйте конкретный вопрос, отражающий проблему. Формулировка должна быть максимально краткой, простой. Возьмите лист бумаги и запишите его.

2. Займите удобное положение. Закройте глаза. Мысленно просканируйте свои телесные ощущения. От макушки до пальцев ног.

3. Произнесите вслух свой вопрос. Замечайте, как на него реагирует ваше тело? Зафиксируйте эти чувства. 

4. Далее формулируем фразу: «Мои чувства (называете их) помогите мне найти ответ на вопрос (проговариваете ваш вопрос). Прошу эти чувства подсказать мне ответ в виде зрительных образов, слов, совета, телесных ощущений.»

5. Прислушайтесь к себе – какие образы приходят, мысли, ассоциации или новые ощущения?

Аудио версия методики

Лекция №6. Психосоматика. Часть первая.

Психологические особенности Репродуктивной Системы.

«При нарушении репродуктивной функции, имеет место внутренний конфликт между стремлением к родительству, как социально значимой цели, и стремлением к удовлетворению индивидуальных потребностей, которые подвергаются фрустрации при переходе в родительство.»

Задание к Лекции №6.

Упражнение «История моей…» (орган, который болеет, или система органов).

У всего есть своя история. Представьте свой болеющий орган, или систему органов. Представьте это как персонажа, чью жизнь вы могли бы описать, как некую историю.

Какой он\она, герой вашей истории? Какой у него характер? Что он\она чувствует? Какими чувствами или мыслями, или идеями охвачен? Или у него есть некий долг, предназначение?

Как он\она живет? Чем живет? Что происходило в его истории? Что с ним случалось? Как он\она с этим справлялся? Какие выводы он делал? Как этого меняло его? В какую сторону?

Что с ним\ней сейчас? В какой он\она сейчас точке своей истории?

Отдайтесь процессу фантазии, придумывайте и пишите все, что приходит в голову. Не анализируйте, не включайте цензора или критика. Здесь нет правильного или неправильного. Это эксперимент.

После того, как история написана. Задайтесь вопросом – как это про мою жизнь?

Лекция №7. Материнство - хочу\не хочу.

«…материнство является самым противоречивым, что случается с женщиной. Это одновременно хорошо, развитие, и трудно, хочется сохранить то, что есть сейчас. Таким образом, внутренний конфликт формулируется как «я хочу и не хочу ребенка».

Задание к Лекции №7.

Аудио упражнение «Хочу \ не хочу ребенка»

Для упражнения понадобятся листы бумаги и ручка\маркер.

Лекция №8. Психосоматика. Часть вторая.

«…тело это наше воплощение в реальности. Так вот, в тело мы сгружаем эмоции, или действия (импульсы), потому что душе тяжело это выдерживать. Психосоматика, это всегда какое-то слово, действие или движение, которое не было реализовано, которому не дали место, не дали возможность течь свободно.».

Задание к Лекции №8.

Аудио упражнение «Болезнь, я тебя вижу»

Для упражнения понадобятся листы бумаги и ручка\маркер.

Лекция №9. Психосоматика. Часть третья.

«…Переживание чувств – это универсальный способ проживания ситуации. Мы перевариваем ситуацию и присваиваем опыт через проживание чувств.

Человек может останавливать эти переживания, если они не приятные или трудно выносимые, или они указывают на некие обстоятельства, менять которые человек сейчас не готов».

Часть первая.

Упражнение «Рисунок моего тела».

Возьмите лист бумаги. Можно А3 или ватман. Подойдите творчески к этому процессу. Это может быть рисунок схематичный, может быть цветными карандашами, а можно сделать коллаж своего тела, нарисовав контур и заполнив его картинками из журналов, где картинки отражают те чувства, которые внутри ваших частей тела.

Отметьте особые участки, где живут особые чувства или переживания. Чувства часто запираются в теле, когда мы не хотим их переживать. Наше тело удерживает какие-то эмоции и какие-то события из прошлого и этот эмоциональный импульс продолжает жить внутри нашего тела.

Посмотрите на те части тела, которые, как вам кажется, наиболее отчуждены, в которых живут отчужденные чувства, особые чувства. Я их меньше чувствую, эти части тела, я ничего о них не думаю. Или я злюсь на эту часть тела. И могу принять себя только, если эта часть тела станет другой, лучшей версией, без симптома.

Далее слушайте аудио часть.

Часть вторая

Лекция №10. Моя Судьба.

«…Сколько мы предъявляем требований к своей судьбе. Хочу-хочу-хочу. Самое большое разочарование наступает тогда, когда что-то происходит не так, как мы хотим или планировали».

Аудио упражнение «Моя Судьба»

Для упражнения понадобятся листы бумаги и ручка\маркер.